![День саратовского авиастроения.](/netcat_files/generated/119/184/760x570/253/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=f0d253dfb56804a716d7740469705189&resize_mode=0&wm_m=0)
Начиная с 1937 года началось перепрофилирование Саратовского завода комбайнов на выпуск боевых самолетов.
Официально завод стал авиационным 3 декабря 1937 года на основании приказа №0259 Народного комиссара оборонной промышленности СССР.
В период Великой Отечественной войны Саратов являлся одним из ведущих центров военной авиапромышленности.
Каждый четвертый самолет-истребитель, произведённый в годы войны, был построен саратовскими авиастроителями.
В послевоенное время саратовское авиастроение продолжало развиваться.
Благодаря саратовским конструкторам и авиастроителям на Саратовском авиационном заводе производились самолеты Як-11, МиГ-15, Як-25, Як-27, Як-38 и многие другие, также было освоено производство ракетной техники.